В расписании самолетов не хватает Лабинска

29.01.2019 16:10
Когда наша редакция три года назад заговорила о возможной реализации крупного инвестпроекта, связанного со строительством аэропорта для средней и малой авиации, Лабинский район стал стремительно набирать очки в плане экономической привлекательности

Потом были ожидания смены власти, страну накрыла экономическая турбулентность, и обсуждения как-то поутихли.

Сегодня тема аэропорта как реального инвестпроекта явно нарисовалась снова. Проталкивать идею уверенно продолжил глава района Игорь Чагаев. На прошлой неделе он защищал проект в Краснодаре, где при одобрении его должны вынести на Российский инвестиционный форум, который пройдет 14-15 февраля в г. Сочи.

Пока изучается только суть, а дела еще нет, о Лабинске снова заговорили как о географической точке, где будет возможность открывать гиперпроекты. Вернулись к Лабинску москвичи, которые давно вписались в фармацевтический рынок СНГ. Они рассматривают бизнес-план о возможности культивирования на наших землях лекарственных растений. Предполагается создать предприятие замкнутого цикла: вырастили-переработали-упаковали. Цена вопроса – оборот 10 млн долларов в год.

Если все будет хорошо, и транспортная проблема решится, и лектехсырьем район обеспечит фарминдустрию, то преимущества экономического развития будут очевидны: создание рабочих мест, налоги в бюджет, рост деловой активности и так далее.

Не успев Игорь Чагаев конкретно озвучить проект, цены на недвижимость в Лабинске и станицах пошли в рост. Риэлторы и хозяева домов, хат, коммерческих квадратных метров объясняют это так: «А чего ж вы хотели? Аэропорт будет, новые предприятия откроются… В Лабинск сейчас многие захотят. А за это надо платить!..»

Читайте далее