Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнительных производств службой приставов, которая выявила такой факт: 1 февраля 2011 года на исполнение в Лабинский городской отдел УФССП России по Краснодарскому краю поступил исполнительный лист Лабинского горсуда о взыскании долга с неких лиц в пользу ОАО «Россельхозбанк». Долг этот составил 343856 руб. 08 коп.
Согласно закону, на основании исполнительных документов судебным приставом-исполнителем К. было возбуждено исполнительное производство о взыскании долга с этих неких лиц. На первый взгляд, никаких тут трудностей не могло быть, так как в Законе все предусмотрено и четко прописано, как должен в этой ситуации вести дело и себя пристав-исполнитель. Но оказалось, что для К. закон хоть и писан, но ею не читан. В противном случае как же понимать действия должностного лица, которое вместо встречи с должниками и выявления их имущественных возможностей для погашения долга, сочиняет фиктивные акты о том, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества. Более того, в акты вносятся имена и фамилии понятых, которые подтверждают ложные сведения. И это еще одно нарушение закона приставом, теперь уже о понятых, которым не были разъяснены их права и обязанности. Правда, паспортных данных понятых в актах не было. Да и откуда им было взяться, если они не были в тех местах, по тем адресам, где, якобы, составлялись акты. Пристав К. обманным путем внесла их имена в акты, что они и пояснили в прокуратуре.
Совершив должностной подлог, пристав К. привела все дело к «счастливому концу», а именно: исполнительные производства против должников были окончены. Но прокурорская проверка выявила, что «счастливый конец» этого дела не наступил не только для должников, но имеет продолжение и для судебного пристава-исполнителя К., которая уволена с работы, а в ее отношении возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ.
Ну, а должники? Должники, благодаря судебному приставу, разбежались, оставив ее расхлебывать свои и чужие грехи. Скрылись. Пока. Но, надо полагать, что рано или поздно и они понесут наказание, как и судебный пристав-исполнитель К., совершившая «доброе» для них дело из личной корысти или по какой-то другой причине. Расследование покажет, а суд определит вину и меру каждого участника этого преступления.
Эту информацию предоставила «Провинциальной газете» заместитель Лабинского межрайонного прокурора Ольга Снимщикова.