В его коллекции уже свыше пятисот ручек только известных брендов: Montegrappa, Cartier, Montblanc, Parker, Chopard, Omas и других.
Сергей рассказывает, что начало его коллекции положила ручка Parker, которую подарили на работе. В использовании она была великолепна. Сергей — врач. Ему приходилось много писать, но усталости не наблюдалось. Потом он купил знаменитую Montblanc 149, которой подписывали важные бумаги короли и президенты… Увлечение затягивало, и к уходу на пенсию Сергей подсчитал, что тратил на ручки половину своих доходов.
«Не согласен с тем, что писать скоро отпадет необходимость, — говорит Сергей. — Клавиатура не заменит живого письма. Здесь можно заглянуть в душу человека. Да и полезно это — писать! Мозговые полушария и руки должны быть прочно всю жизнь соединены невидимыми нитями. Поддержание моторики необходимо в любом возрасте. Писать — значит отодвинуть время наступления возрастных болезней, например, пирамидной системы. Предупредить развитие симптомов Альцгеймера, Пика, Паркинсона…»
Стилофил говорит, что его коллекция тянет на миллионы и достает Montegrappa Dragon, лимитированную модель, которой подписывал документы Борис Ельцин. Покидая Кремль, он передал эту ручку Владимиру Путину.
«Росчерком пера точно такой модели ручки Parker Горбачев уничтожил Советский Союз. А такой Монтеграппой писали Билл Клинтон, Киссинджер, Миттеран. Это ручка «Спецрезерв». Серебро, акриловая смола. Шедевр ювелирного искусства!»
Все монтеграппы Сергея лимитированных коллекций. А это значит, что каждая имеет свой номер. Такая ручка, исполненная в серебре стоит от 170 до 350 тысяч рублей. А в золоте цена доходит до миллиона.
«В золоте у меня ручек нет. Не хватило сил купить или обменять», — с досадой рассказывает коллекционер.
В России его коллекция одна из самых обширных. Собирателей перьевых ручек в стране, таких как он, не более десяти человек, и все они знакомы друг с другом.
Когда-то Сергей мечтал выставить свою коллекцию в Швейцарии, где много понимающих в письме людей. А сейчас он мечтает о ручке, которая выпущена очень малым тиражом. Это Феррари той же Монтеграппы, которых на свете всего 150 штук.