Простая история, рассказанная в фильме «Любовь и голуби», – о том, как деревенский мужик Василий однажды чуть не бросил семью, появилась на экранах в 1984 году. Ее снял по пьесе Владимира Гуркина режиссер Владимир Меньшов. Сколько лет прошло, а интерес публики к этому сценарию, продиктованному самой жизнью, не ослабевает. Это подтвердил и аншлаг в Мирненском ДК, где прошел одноименный фильму спектакль.
Режиссером-постановщиком выступила Марина Янковская, руководитель дома культуры. Марина Анатольевна — выпускница Краснодарского краевого колледжа культуры по специальности «Режиссер самодеятельного театрального коллектива», ученица Валерия Опитца, рассказывает, что идея постановки этого спектакля у нее появилась еще десять лет назад, тогда же и был приготовлен для сценической игры соответствующий сценарий, но воплотить эту идею в жизнь удалось только сейчас, благодаря необыкновенному таланту подобравшейся актерской команде. В состав артистов спектакля вошли только сотрудники Мирненского ДК.
Роль главной героини, Надежды, сыграла Светлана Евглевская (заведующий хозяйством), человек, далекий от сценической деятельности, но разносторонне талантливый, и это доказала ее великолепная актерская игра. Она сумела передать образ Нади, который олицетворяет собой не кротость, граничащую с наивностью, а настоящую страстную натуру. Она, если плачет, то навзрыд, если любит, то пронзительно.
Роль Василия, ее мужа, сыграл артист ДК, Юрий Лобанов. «Юра — замечательный певец, ведущий мероприятий, музыкант-гитарист, сочинитель красивых песен, обладающий прекрасным актерским талантом», — отмечает режиссер.
Бабу Шуру играла Людмила Азизова (заведующий досуговым отделом). «Это молодая и очень одаренная актриса. Перевоплощение девушки в бабушку ей замечательно удалось», — делится Марина Анатольевна. Действительно, зал взрывался аплодисментами и смехом при ее появлении. Юрий Костриченко не уступал Сергею Юрскому, играя роль Дяди Мити. Он занимает должность заведующего творческим отделом ДК, руководитель рэп-группы «Фиеста», сочинитель и исполнитель рэп-песен, непревзойденный актер комедийных ролей. Пара бабы Шуры и дяди Мити не менее колоритна, чем главные герои. Есть версия, что собой они отображают некое предполагаемое будущее Васи и Нади, но, помимо аллегории, своим присутствием эти персонажи тоже участвуют в раскрытии русского характера. Их ругань, на пустом месте заканчивающаяся танцами, – не проблема их взаимоотношений, а их решение. Они дают нам, зрителям, такой простой рецепт, что нужно уметь уступать, не держать в сердце зла.
Великолепно справилась с ролью Раисы Захаровны Марина Фильченко (культорганизатор). Все сидевшие в зале сошлись во мнении, что актерское мастерство этого человека поражает своей искренностью и непринужденностью. На самом деле образ Раисы сложный. Героиня вовсе не хладнокровная обольстительница, а по-своему несчастная женщина, которая уводит мужа из семьи не забавы ради, а скорее спасаясь от одиночества.
Детей Василия и Надежды сыграли: Люду — Алина Донева (хормейстер), Леню — Роман Ковалев (артист-вокалист) и Олю — Яна Петренко (заведующий отделом по работе с детьми и молодежью).
Кроме актерской труппы, над спектаклем работала и техническая группа. Владимир Янковский, звукорежиссер, занимался озвучиванием, безупречно записал плюсовую фонограмму, изрядно поработав над шумовыми эффектами. Алина Котлярова демонстрировала видео-презентацию спектакля, созданную Романом Ковалевым и Юрием Костриченко. Свето-технической работой занимались Бахтияр Гашимов и Федор Лапшин. Эта работа была направлена на создание соответствующего настроения того или иного действия. Все это переносило зрителей в деревню, на курорт, в город, на берег реки.
Создавали декорации и реквизиты Федор Лапшин (рабочий сцены), Людмила Величко (руководитель декоративно-прикладных коллективов) и Надежда Буря, жительница Лабинска, изготовившая великолепных голубей. Над костюмами работала Светлана Евглевская.
Артисты и техническая группа очень старались и это по достоинству оценили зрители. Они и смеялись, и плакали вместе с героями. По окончанию спектакля аплодисменты и крики «браво» звучали, не смолкая. Артистов засыпали цветами и долго не отпускали со сцены.
Все мы знаем, что театр начинается с вешалки. Так и в Мирненском ДК все началось с гардероба и закончилось полным зрительным залом. В чем же секрет такого успеха? Мне кажется, актеры ДК смогли правдиво передать не просто историю одной провинциальной семьи, выстоявшей в борьбе за свое счастье, а действительно нечто большее. Спектакль был про честность, прощение, немножко про одиночество, а в целом — про семью, любовь и романтику, без лишнего антуража, когда все по-настоящему, а именно настоящего всегда так не хватает.
Татьяна Калинченко.
Фото предоставлено М. Янковской.