Недобросовестность партнеров, происки конкурентов, ошибки в уплате налогов… Но мало кто когда просчитывает риски, связанные с погодой. Теплая зима обвалила меховой бизнес, ставший базовым для частных предпринимателей Лабинского района. При плюсовой температуре на Европейской части России не нужны шубы, шапки. Все то, что производится лабинскими мастерами из пушнины, почти не пользуется массовым спросом. Покупают теплую одежду лишь те, кто отправляется в Сибирь. Санкт-Петербург и Москва шубами завалены, Новосибирск и Екатеринбург до ноября еще покупали мелкооптовые партии, а когда солнце повернуло на лето, прекратили.

Предприниматели вложились в сырье, заплатили за трудовые ресурсы, отдали налоги. А тут такое. До следующей зимы консервировать товар не выгодно. Остается единственное — делать скидки. Да такие щедрые, чтобы вернуть хотя бы себестоимость.

Для производителя – плохо, для потребителя – хорошо. За последние годы для многих, может быть, появился шанс облачиться в вожделенную шубу из норки, мутона, соболя. Средний срок службы верхней одежды из натурального меха – 10 лет. На целых десять лет можно подарить себе тепло.
Еще один немаловажный фактор застоя в пушно-меховом бизнесе — отсутствие у населения денег на такие траты. Многие, даже живущие средне, предпочитают донашивать старое. А сэкономленные деньги откладывают на неотложные нужды, на первом месте которых — посещение клиник и покупка лекарств.
Погода, оказывается, может сильно влиять на конъюнктуру рынка и спрос, разочаровывать одних и радовать других его участников.