Был он и под вражескими бомбежками и обстрелами, и в окружении, и трижды ранен. Но все это Дмитрий Иванович перенес мужественно и стойко.
В официальных документах Дмитрия Барышева отмечено, что родился он 28 октября 1919 года в станице Владимирской Лабинского района. Но на самом деле Дмитрий Иванович и сам никогда не знал, где и когда появился на свет. Родным фронтовик рассказывал о том, что в детстве ему запомнилась величавая река Ока. А еще Дмитрий Иванович вспоминал, как вместе с братом Михаилом сбежал из детского дома, как они после долгих голодных скитаний вдоволь наелись масла. Только вот куда потом делся брат и что с ним случилось – неизвестно. Родных людей судьба в один из дней разъединила навсегда.
В станицу Владимирскую Дмитрий приехал в 1936-м вместе с рабочими, которые в том же году начали строить железнодорожную ветку от Лабинской до Шедка. Тогда же юношу усыновила семья Лошковых, ему выдали документы. С того момента Владимирская и стала малой родиной для Дмитрия Ивановича.
Вскоре, в 1938-м, он женился на Елене Корнеевне Овсянниковой. Но не успели молодые толком пожить вместе, как Дмитрия Ивановича в сентябре того же года Лабинский райвоенкомат призвал в Красную Армию. Для прохождения срочной службы его направили в 87-й кавалерийский полк, где он сначала был курсантом, а затем – поваром. В составе этого воинского формирования Дмитрий Иванович прошел cоветско-финскую войну.
Когда до демобилизации из армейских рядов Дмитрию Ивановичу оставалось лишь несколько недель, началась Великая Отечественная война. О самом ее первом трагическом дне впоследствии фронтовик рассказывал: «Наша часть стояла тогда в Белоруссии, в городе Гродно. 22 июня 1941 года рано утром мы проснулись в казарме от сильной бомбежки. Было еще темно. В одном нижнем белье мы побежали к арсеналу. А комиссар не пускал нас к оружию и кричал: «Не стрелять! Не стрелять! Это провокация!». Так пока он орал, от нашего полка осталось всего-то 46 человек».
В июле 1941-го рядового Дмитрия Барышева перевели в другой кавалерийский полк и назначили на должность пулеметчика. Впоследствии фронтовик вспоминал, что в декабре того же года его часть попала в окружение под Можайском, а он сам едва не погиб. «Как рассказывал отец, – вспоминает его дочь Зоя Дмитриевна, – в том районе часть его полка тогда пробилась, а другая – нет. Фашисты на поляне окружили их со всех сторон и готовили к расстрелу: заставили снять всю верхнюю одежду. Папа говорил: «Сами враги вокруг поляны стояли, а мы – посередине как овцы сбитые». Папа решил рискнуть и прорваться из окружения, вместе с товарищем им удалось скрыться в лесу. Затем нашли свой полк и вернулись в строй. Отец и этот солдат были потом как братья, всю войну прошли вместе».
С июня 1943 года Д. И. Барышев стал служить поваром в 202-м отдельном ремонтно-восстановительном батальоне. Но риска со сменой должности у Дмитрия Ивановича по большому счету не убавилось. Во время приготовления пищи за спиной у него всегда был карабин. Нередко случалось и так, что во время налета вражеской авиации или артиллерийского обстрела кухню разносило в прах. Однажды от взрывной волны даже сковородка улетела за несколько десятков метров и упала чуть ли не в руки к своему хозяину. Можно сказать, чудом тогда и повар живым остался, и сковородка уцелела. Все-таки тяжело Дмитрию Ивановичу было после таких «погромов» с посудой. В благодарность за вкусно приготовленную пищу сослуживцы несли Дмитрию Ивановичу трофейные черпаки, кастрюли и сковородки. А готовил Дмитрий Иванович даже в условиях непростого военного времени действительно отлично. Это, в частности, отметил командир 202-го ОРВБ гвардии инженер-майор Саркисов в наградном листе к медали «За боевые заслуги»: «Тов. Барышев работает старшим поваром кухни рядового и сержантского состава с момента организации батальона. За время своей работы показал себя как честный, добросовестный рабочий. Пищу приготавливает для личного состава прекрасно и с большим разнообразием, используя для этого разные коренья и зелень. В момент наступательных операций нашей армии тов. Барышев работал на кухне сутками, заменяя рабочих по кухне, которые были заняты на ремонте автомашин».