Кто-то, почувствовав размеренность дней, посвящал время занятиям с детьми, кто-то самосовершенствовался в профессии или осваивал что-то новое, как например, наш читатель, который за месяц научился на гитаре слагать аккорды. А кто-то, и таких большинство, предался наведению порядка в доме — разбору старых вещей, до которых не доходили руки.

Мария — представитель пятого поколения коренных лабинцев, которые переселились ещё в конце позапрошлого века с Дона. Как приехали, так и поселились на Крепостной-Спортивной-Декабристов. Сначала в хатке-мазанке, потом постепенно улучшали своё жилье. Марии достался от прапрадедов уже рубленный дом, который в 80-е обложили кирпичом. Похоже, в дальние уголки чердачка старого сарая, служившего раньше конюшней, современники не дотягивались, оставили это сделать Марии.

Старая кавалерийская амуниция, альбом с фото на картонных основаниях, старая хрустальная чернильница, перья в коробочке из бархата, серебряный чехол для карандаша с эмалями 84-й царской пробы, склянка с каплями из аптеки, содержимое которого, естественно, высохло, а бумажная бирка-сигнатура давно истлела, оставив лишь следы. Ещё: блок старой бумаги и растрескавшийся кожаный саквояж. В нём оказались картонные билеты в прошлое. Из Тихорецкой в Армавир. Чердачок также сохранил старинные ключи от сундуков, сито, перочинный нож с костяной рукоятью.

Мария уверена, что родные прятали в сарае артефакты, свидетельствующие о принадлежности их фамилии к казачьему роду. Семь десятилетий хранили великую тайну. Такая историческая правда. Казачьи корни раньше закапывали поглубже.

Сейчас в семье Марии только и разговоры о найденных вещах, которые ценны прежде всего как память. Остановиться и оглянуться в прошлое полезно…