Беда приближалась к сыну, и осознание этого уже не покидало…
Приблизительно так можно описать состояние мамы — Ольги Ни — фельдшера подстанции скорой помощи ГБУЗ «Успенская ЦРБ», когда она узнала, что ее Семён — учащийся шестого курса Краснодарской медакадемии, работавший в краевой офтальмологической клинике последние 2 года (так нынче все студенты-очники осваивают навыки медицины на практике), и, конечно, как все медики призванный на борьбу с коронавирусом, заболел, отстояв очередную смену на приеме пациентов с ковидом.
Семёна отправили домой, не пустив в «красную зону», когда у него слегка поднялась температура. Симптомы стали усиливаться стремительно — температура росла, кашель лишал сил, и это его — спортсмена, ведущего здоровый образ жизни, даже не пробовавшего сигарет…
Мама, находясь дома, выходя на смены в скорой, держала связь и говорила, что надо вызывать врача, а сын уже обессилил настолько, что просто хотел лежать без движения и, главное, молчать, потому что при разговоре начинался кашель, который было потом не остановить…
Наняв такси, перед этим сделав рентген, сдав анализ на коронавирус и…, получив везде отрицательный результат, выслав документы медикам в Лабинск и услышав от них, что дорог каждый час, Семёна повезли в госпиталь.
…Ворота медучреждения закрылись за «скорой», где почти в бессознательном состоянии под присмотром бригады фельдшеров успенской подстанции находился Семён. И мама в тревоге смотрела в ту сторону — неизвестность просто подкашивала ее — что там и как, какими будут первые результаты КТ… Уже потом Ольга Семёновна в медзаключении, сброшенном по ватсапу, увидит — полисегментарная пневмония, поражение 27 процентов легких… А на следующий день результат был еще страшней — 49 процентов поражения — отрицательная динамика, Семёну становилось все хуже…
— Как только начинаю думать о том, как все происходило и понимаю, что могло случиться непоправимое, сразу наворачиваются слезы, — рассказывает мама Семёна. — Вот народная мудрость гласит «Не место красит человека, а человек — место». И действительно, Врачом с большой буквы можно быть не только работая в той же «Коммунарке». А и, трудясь в небольшой провинциальной больнице, заслужить благодарность, низкий поклон от пациентов, их близких, как за профессионализм, мастерство, так и за искреннюю любовь к людям, милосердие, духовность и личное мужество.
Эти слова я отношу НАШЕМУ доктору — Ольге Юрьевне Родионовой. Да, она — наша!..
Доктор Родионова
aef4339f8314618cc3cee29b3df08e2e61329466 SAKURA_BLOCK_IMAGE {«id»:»4383″,»alt»:»»,»class»:»»} aef4339f8314618cc3cee29b3df08e2e61329466
В этот непростой период, в условиях борьбы с коронавирусом, сама по специальности педиатр, пройдя курсы повышения квалификации по оказанию медпомощи во время пандемии, как и все медики, Ольга Юрьевна вместе с другими работает в Лабинском инфекционном госпитале, развернутом по приказу Минздрава края с 1 апреля 2020 года. С первого мая второй месяц подряд она не видела свою семью, детей. А их у нее — трое, и даже есть внучка!
Она — настоящая сибирячка! В свое время закончила Алтайский государственный медицинский университет. С 2007 года живет и работает на Кубани, куда всей семьей Родионовы переехали к родителям супруга. В профессии — более 30 лет! Педиатр.
Когда «зашла» в госпиталь, то очень волновалась за младшенького — шестиклассника Льва, который учебный год заканчивал в школе «дистанционно».
— По началу старшие дочки и не справлялись с самыми младшими членами семьи, — слышу по голосу Ольги Юрьевны (говорили по телефону в минуты ее отдыха — прим. автора), что она улыбается. Внучке моей — одиннадцать, а сыну — 12 лет. Дочерям пришлось «онлайн-учебу» с ними осваивать: и смеялись, и грустили одновременно. Однако маму порадовали — на отлично закончили год оба. И семья моя так сплотилась, сдружилась — вот такой неожиданный урок преподнесла нам пандемия. Испытания легче даются, когда все вместе друг друга поддерживают, а для семьи — такое воспитание чувств очень важно, — отметила Ольга Юрьевна. — Каждый день они мне звонят по телефону, рассказывают новости, эмоционально, в лицах передают какие-то события — все, что происходит у них, пока я здесь в госпитале. Все мы очень скучаем друг за другом. Но ничего, есть такое слово: «Надо!», — доктор уже собрана и серьезна.
— Коронавирус — это не чья-то придумка, и именно поэтому нельзя допускать паники, но и недооценивать опасность — очень неверно. В самом начале все медики понимали, что предстоит работать совершенно по-новому и опыта такого в России не было уже лет сто. Все без исключения — фельдшеры, узкие специалисты, я, например, педиатр, реаниматологи, терапевты, хирурги, кардиологи и так далее прошли обу-чение. Нам рассказывали о препаратах, о схемах лечения — все это, конечно, проводилось в форме онлайн-вебинаров. Однако, конечно, действительность оказалась не такой, как мы предполагали. И да, риск инфицироваться у медиков — очень высок, особенно у реаниматологов…
Ольга Юрьевна рассказала, что когда поступил в госпиталь Семен Ни, состояние его было тяжелым и ухудшалось стремительно. Молодой парень, без пяти минут врач заразился в больнице, в Краснодаре, где работал на приеме больных с коронавирусной инфекцией. Стали лабинские медики его лечить, применяя новые схемы и противовирусные препараты.
— Вы знаете, Семён — очень послушный пациент и мы ему здесь все благодарны за это, — поделилась Ольга Юрьевна. — Это очень важный момент, когда пациент так грамотно себя ведет, выполняя все без исключения рекомендации врача. В палате с ним были достаточно молодые ребята — до тридцати. И у двоих болезнь протекала в легкой форме, а вот у Семёна — очень тяжело: острую фазу начала болезни он перенес фактически на ногах, длительно температурил, причем показатели термометра зашкаливали. Но они друг другу помогали.
Задача пациента при полисегментарной пневмонии — лежать в основном на животе, чтобы снизить нагрузку на пораженные легкие, а у Семёна более 50 процентов легких были инфицированы. Так постепенно, по шажочку, совместными усилиями при огромной психологической поддержке родных Семена, прежде всего его мамы, благодаря силе воли самого молодого человека, помощи соседей по палате, мы стали выводить без пяти минут доктора из опасной для его здоровья ситуации.
Я очень рада, что у нас все получилось, а Семён сегодня, спустя почти месяц, сдает экзамены. Молодец просто! Он обязательно станет хорошим доктором, ведь в нашей профессии характер — это одна из составляющих успеха в борьбе с болезнью за жизнь и здоровье пациента, а у Семена — характер отменный, — отметила Ольга Юрьевна.
«Спасибо» от мамы спасенного сына!
Врачи — на передовой, и эта фраза не «для красного словца», это примета нынешнего времени.
— Спасибо Ольге Юрьевне от мамы спасенного сына! — очень волнуясь и со слезами в голосе говорит Ольга Ни. — Она, несмотря на то, что для личного отдыха после тяжелых смен и так не было времени, в любой момент дня и ночи отвечала на мои звонки, сообщала информацию о том, как проходит лечение нашего сына. Это было так важно для нас — мы не сидели в вакууме, а все знали, благодаря тому, что доктор, сама мама троих детей, понимая нашу тревогу, подбадривала, настраивала психологически, чем и помогала выстоять, победить болезнь.
Слова благодарности — искренне и от всей души примите, Ольга Юрьевна, от всей нашей семьи: нет ничего ценнее и важнее жизни… Особенно понимаешь это, когда вдруг начинает рушиться мир, а потом Судьба дает тебе вновь ощутить вкус нового дня, солнышка, голубого неба, улыбки родного человека… Низкий поклон Вам, Ольга Юрьевна!
Счастья и здравия всему коллективу медиков Лабинского госпиталя: главному врачу Ринату Жаркову, терапевтам Зарине Садаевой, Зейнаб Сулеймановой, Ринате Гранкиной и Александру Замятко, кардиологу Виктории Сенченко, гинекологу Андрею Громову, педиатру Андрею Кракосову, хирургу Дмитрию Преснякову, а также Максиму Плаксе. Спасибо и всех благ заведующей инфекционным отделением Евгении Мелиховой и всем-всем медсестричкам инфекционного отделения, которые работают в смене по 12 часов в защитных костюмах, а также санитарочкам, буфетчицам. Спасибо заведующему реанимационным отделением Петру Фролову, реаниматологам Наталье Исаевой, Сергею Гуртовенко, Ольге Минулиной, Людмиле Васильевой, Валерию Подольскому, Вардану Варданяну, Мурату Урусову.
Начмед Лабинского госпиталя Семен Николаевич Слащев уделил мне буквально несколько минут для разговора. Он пока еще не в «красной зоне», осуществляет координацию действий медиков и решает организационные вопросы — обеспечение мер профилактики, прием и установка нового оборудования, в том числе аппаратов ИВЛ, защитных средств как для медперсонала, так и для пациентов и прочее, прочее. Слушала его и мысленно убеждалась очередной раз, медики на передовой и терминологию используют соответствующую.
А еще им очень тяжело, да, буквально физически тяжело. И негласное правило в период пандемии, учитывая нагрузки и психологическую стрессовую ситуацию, риск заразиться, не одну уже, к сожалению, смерть коллег, после месяца работы на территории «красной зоны» — надо выходить и набираться сил, восстанавливаться…
Только никто из них после месяца круглосуточной работы в госпитале, когда даже нельзя увидеться с семьей, не вышел из этого «карантина», сменились лишь два месяца спустя… Они выдержали, несмотря ни на что, они выходили и выходят на смены — спасают, лечат пациентов. А вечером, в редкие минуты отдыха, собираются и проговаривают новые схемы лечения, подсказывают друг другу, делятся опытом. И дружно желают злобному микробу: «Не здравствуй, коронавирус!».
Инна Свердлюковская.
Фото предоставлено медиками Лабинского госпиталя.