Об автомобильной дороге, связывающей Мостовский район и Адлерский внутригородской район, говорили давно. Но аналитические расчеты никак не вписывались в финансовые ресурсы, эколого-биологические требования, потому как часть дороги должна была пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника.

Не покидает эта мечта и руководство Ставропольского края, которые хотят транзита из Кисловодска до самой Красной Поляны. Пока это прожекты.

А в начале лета, по нашим источникам, выработан еще один план по улучшению доступности главного курорта страны. Согласно предложению его авторов, автомобильная трасса затратнее в 4 раза, нежели железнодорожное сообщение. Что они предлагают? Начать строительство железной дороги от Шедка, где она сейчас заканчивается, и прямо до Красной Поляны. Подсчитано, что железнодорожное полотно с несколькими мостами и тоннелями при одобрении Москвы, может начать функционировать уже к 2026 году. Тем более, что инвесторов, вроде бы, искать не надо. Сама корпорация «РЖД» заинтересована в осуществлении этого проекта.

Станция Лабинская на пути к Большому Сочи станет серьезным промежуточным узлом. Ведь железная дорога – это не только пассажирские перевозки, но и большая экономика. А Лабинск приобретет статус совсем другого уровня.