Конкурс проводится при участии Мин-юста, Минстроя, Минэкономразвития, Минфина и ФАДН России. Впервые в истории призовой фонд, направляемый на поддержку лучших муниципалитетов страны, составил миллиард рублей. Как рассказал председатель высшего совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, первый замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Госдуме Виктор Кидяев, благодаря привлечению такого широкого спектра специалистов, слаженной работе представителей разных направлений, удалось сформировать прекрасный набор муниципальных практик, готовых к тиражированию. «В этом году на конкурс поступила почти тысяча заявок. Конкурс стал точкой притяжения активных и профессиональных муниципальных команд, чья работа достойна стать примером для всей страны, для тиражирования на федеральном уровне», — подчеркнул он. Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин отметил, что конкурс нацелен на удовлетворенность людей, ведь чем лучше будет управление на местах, тем комфортнее будет людям жить на этой территории.

Итоги по номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах», закрепленной за Минюстом России, озвучил Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместитель министра юстиции РФ Михаил Гальперин. Так, победителем среди городских округов и городских поселений стал город Мамадыш из Рес-публики Татарстан, а вот второе место досталось Лабинскому городскому поселению, где отмечен высокий уровень взаимодействия с ТОСами. Третье место у Обнинска Калужской области, сообщается на официальном сайте Минюста России. Премия муниципальному образованию, занявшему второе место, определена в 45 млн рублей. Деньги могут быть направлены на развитие и благоустройство населенных пунктов. А описания лучших практик войдут в методический сборник, который будет распространен по всем российским муниципалитетам.