Пандемия перепахала наши судьбы. И даже не в новом укладе жизни дело, а в том, что болезни, смерти близких и дальних расшатали нервы и заставили взглянуть на существование человечества по-другому. Там, где вчера проходили мимо, сегодня останавливаемся, чтобы протянуть руку помощи. Наглядный пример — экран ненавистного мне смартфона, который заменил встречи-расставания, посиделки за чашкой чая, изменил празднование дней рождения и свадеб…
Социальные сети, как соломинка: «болеет ребенок, спасите!», «нет нужного ле- карства, помогите!», «семья погибает из-за нищеты и нездоровья. Людиии!». И знаете, люди тут как тут: посылают последний червонец, подсказывают в какие двери громче постучать, чтобы открыли, делятся последним флаконом цефтриаксона и ампулой дексаметазона… Это каждодневные хорошие поступки. Никто не заставляет оглянуться на страждущего и поделиться душевной теплотой, вовремя оказаться рядом… Потому что сами можем остаться завтра без работы, без лекарств, в плену у коварного вируса.

О вирусе. В миллионный раз. Владимир Путин предложил объявить наступающий год Годом науки и технологий. Оказывается, биология – наука о жизни должна быть основополагающей. Слово «вакцина» сегодня ключевое. Мы жалеем, что платили сумасшедшие гонорары футболистам в то время, когда научные работники становились персонажами для смешных анекдотов. Не смешно… И футбольные матчи теперь в виртуале, и громко «болеем» в стену соседа: «Оле-Оле»…
Мы научились за краткий промежуток времени (с марта!) ценить докторов, сестричек, нянечек которые падали и падают смертельно и просто от невыносимой усталости.

Проезжая мимо ранним вечером, смотрю на окна здания, где дежурит главврач Жарков. Сколько сил у человека! Сколько желания выполнить свой долг! Кажется, что и здание из-за этой невидимой, но такой очевидной силы стало бастионом, крепостью, преграждающей от беды.
А дальше, в глубине двора — прозекторная… Жарков, прегради путь, убереги от страшного суда. Здесь…

Но о грустном надо заканчивать. Год 21-й на пороге. Он будет лучше. Мы приходим в него с обновленным нравственным багажом, который позволит нам оставаться людьми и писать своим благородным существованием только жизнеутверждающие пьесы. Хоть и на экране этих ГАДжетов…

 

Ирина АЛМАЗОВА.