«Пост как весна — мы идем из потемок к полному свету», — вспомнились эти слова священнослужителя по дороге к храму Святого благоверного князя Александра Невского. Солнечные лучи льются потоком сверху. Неслучайно в древнем зодчестве широкие откосы, о которые рассеивался свет из верхних окон церкви, называли рассветами.  Свет повсюду — в теплом мерцании свечей, лампад, словно просится  в души прихожан. С добрым словом отца Петра, с добрым делом. 

Так символично, что в храме покровителя русского воинства Александра Невского собралась и уже не первый месяц работает группа волонтеров для помощи бойцам, находящимся на СВО – «Архангел 137-го ПДП».

—  Наша группа образовалась с легкой руки нашего ветерана боевых действий Владимира Николаевича Тупикина, который сам прошел Афганистан, активно помогал на тот момент воинам-десантникам и всем ребятам, обращавшимся в его группу, — рассказывает Елена Паршина, — руководитель волонтерской команды. – Он сказал, что обладаю организаторскими способностями и мне нужно заняться помощью фронту.  Я сначала скептически к этому отнеслась, но потом, когда встретилась лично с воинами, да и сын тогда у меня служил, поняла, как это нужно. И вот при храме Александра Невского с благословения отца Петра, который предоставил помещение и всячески помогает, начала работу наша команда.

— С этим связано и название вашей волонтерской группы?

— Тут однозначно покровительство Александра Невского, защитника русской земли, который в 20 лет такие высоты воинской славы обрел.  Мы чувствуем себя под присмотром свыше. Вот с названием тут как раз такая ситуация была. Я ехала в машине, говорила по телефону и спрашиваю: «Как будем группу именовать?» И вот тут вдруг икона на меня сверху падает прямо в руки. Архангел Михаил по православному учению является Начальником всех Небесных Сил бесплотных. Он именуется архистратигом (главнокомандующим) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона.

Основной костяк, 40 человек, плетут сети, шьют, мастерят.  В небольшом помещении стоят рамы с делями – рыболовными сетями, которые служат основой для маскировочных сетей.

— Когда к нам приходят дети помогать, я объясняю, что мы непросто от нечего делать занимаемся этой работой. За каждым узелком – жизнь бойца.

Рядом стрекочет швейная машинка. Зоя Алексеевна Заикина делает заготовки для пятиточечников. 

— А что это? – интересуюсь.

Оказалось, что волонтеры шьют такое бивачное снаряжение.  Коврик-пятиточечник защищает от холода, когда сидишь на земле, а также выполняет задачу амортизатора, обеспечивая комфорт при долгом нахождении в сидячем положении. Военные применяют пятиточечник в качестве дополнительной противоосколочной защиты, закрывающей нижнюю часть тела сзади. 

— Мы используем ткань Оксфорд. Прочная, простая в уходе, немаркая благодаря камуфляжной расцветке, быстро сохнет. Работаем непосредственно по заказам с передовой. Пойдемте, «кикимору» покажу.

— Кикимору?

— Мы и «лешего» делаем, — улыбается Елена.

Проходим в актовый зал Воскресной школы. Здесь стоят рамки поменьше с пушистой густой «листвой» из тонких лент. 

— Вот она самая. Это вот будут рукава. А у камуфляжного костюма «лешего» еще и штаны есть.

Елена набрасывает на себя готовое изделие, в две секунды скрывается под капюшоном маскхалата. 

— Ребята-снайперы и штурмовики заказывают в больших количествах, не успеваем сразу выполнять. Костюм легкий, он сворачивается компактно, мы и мешки для них шьем, чтоб переносить удобно было. Помимо нашего штаба, в группе есть два «филиала». В Ахметовской в Доме культуры  и в районе МЭЗа. Плетем с молитвой,  вкладываем «живые помощи», окропляем освящённой водой.  

— Много времени уходит на плетение одной сети и «кикиморы»?

— В зависимости от людских ресурсов. Сегодня могут прийти 10 человек, в другой день 40. Нам очень нужны рабочие руки. Сейчас нас выручают школьники МОБУ СОШ № 11 им. Героя России И. В. Марьенкова,  а также студенты ЛСТТ. У них ловко получается.  

Помимо прочего, это и важная часть патриотического воспитания. 

—  Сейчас вот только отгрузили, мы бы вам показали, как тактические носилки сплошные  делаем,  окопные свечи. Объём работы достаточно большой, у нас заказывают часто десантники 137 полка, танкисты. Недавно отгрузили почти 5 тонн. И это именно снаряжение. Работаем непосредственно с теми, кто на передовой. Держим связь, получаем благодарности и приветы. Вот сейчас боец придет, он сирота. Ему помочь собраться надо. Да мы за каждого бойца переживаем, стараемся максимально выполнить их заявки. Мы знаем этих ребят, куда отправляем, непосредственно своих. Поскольку на территории специальной военной операции идет продвижение вперед, помимо боевых действий постоянная стройка у ребят идет, им требуется много всего, изнашивается форма… Поэтому плетем сети, передаем кофе, сахар, медикаменты, всех просим присоединяться, для кого-то это может быть спасенная жизнь. 

Здесь те, кто пришел не по приказу. А кому душа не велит поступать иначе. Эти добровольные помощники остро чувствуют судьбоносность происходящего и по зову сердца трудятся без выходных.

— Проснусь, — говорит Елена, — думаю, все, брошу, сил нет. Но потом смотрю в группу, ребята видео записали, показывают, как сети пригодились. И встаю, иду.  «Все для фронта, все для победы» вновь стало девизом жизни. Как когда-то для наших родных в годы Великой Отечественной…

Одна из бабушек на ушко шепнула, что «прониклась любовью Божией к мальчишкам, которые там сражаются». 

– Как не прийти. Пусть чуть, но помогу. Душа за ребят болит. Ну как не переживать? Если враги-то уж в сенки заглядывают, в окошки стучат, а мы-то все что?.. Всех призываю, вспомните подвиг наших отцов и дедов, они были герои, и не посрамите их память. Всем миром надо противостоять фашистам. Мы поможем, а вы, сынки, уж вернитесь с победой!

Вот и  работают – служат в тылу.  Верой и правдой. 


Татьяна Калинченко. 

Фото автора и Е. Паршиной.