Как рассказали Вениамину Кондратьеву, такие предприятия устанавливают вблизи строящих дорог. На них изготавливают так называемый тяжелый марочный бетон – около 1200 кубометров в смену. Завод размещают так, чтобы от загрузки бетона до укладки прошло не более 40 минут.
– Строительство таких трасс – сложный организационный процесс. Связанный, в том числе, с приобретением и доставкой материалов и техники, контролем за организацией работы, соблюдением необходимых технологических процессов. Здесь все выстроено максимально четко, прежде всего это касается логистической составляющей, – сказал Вениамин Кондратьев.
Главе региона также продемонстрировали процесс укладки бетона. Полотно укладывают по особой технологии, которая повышает эксплуатационные свойства дороги, перераспределяет нагрузки, улучшает качественные показатели бетонного покрытия.
Как рассказали Вениамину Кондратьеву, если срок службы асфальтового покрытия рассчитан в среднем на 10 лет до ремонта, тяжелый бетон прослужит все 25. Еще одно преимущество такого полотна – при его устройстве применяют материалы, произведенные на белорусских заводах – цемент и щебень.
После завершения строительства дороги такой мобильный завод перевозят на новый объект – для этого необходимо всего три недели.
В рамках рабочего визита в Беларусь Вениамин Кондратьев также встретился с руководством компании «Белгипродор» в Минске. Главе региона презентовали технологию строительства дорог из бетона. Этот метод используют в развитии дорожной инфраструктуры страны.